Ремонт электронного модуля стиральной машины

    

   

  Электронный модуль стиральной машины - это электронный блок, контроллер, на который возложены все функции управления исполнительными устройствами, контроля показаний датчиков, исполнения алгоритмов стирки, реализация пользовательского интерфейса для управления стиральной машиной и индикации текущего состояния стирки, выполняемой программы, и кодов возникающих неисправностей в работе оборудования стиральной машины. Алгоритм стирки в устаревших стиральных машинах, определяло электромеханическое командное устройство, под названием командоаппарат. Машинки с такой системой управления встречаются всё реже и реже. Современные стиральные машины, имеют в своём составе полноценный миникомпьютер, со своим микропроцессором (микроконтроллером), энергонезависимой памятью, последовательными шинами данных, устройствами ввода-вывода. На дорогих моделях, сперва как и в компьютерной технике, применялись по началу монохромные матричные дисплеи, а сейчас есть стиральные машины с сенсорными цветными панелями управления.

 Итак рассмотрим основные, традиционные функции электронного модуля стиральных машин, по ним , разумеется, можно понять какие неисправности могут возникнуть при возникновении неисправности в электронном модуле (ЭМ):

  • В микроконтроллере ЭМ находится программа с реализацией алгоритмов стирки белья на разных режимах, именно она задаёт для режима, например "шерсть", значения скорости вращения, скорости отжима, температуры воды, уровня воды, времени стирки....
  • ЭМ реализует функции интерфейса управления человек-стиральная машина, органы управления индикации находятся на самом электронном модуле, либо на отдельной плате, соединённой с ЭМ последовательной шиной данных.
  • ЭМ осуществляет управление периферийными устройствами, а именно: устройством блокировки люка, клапанами залива воды, электродвигателем привода барабана, нагревателем (ТЭН), сливным насосом, ТЭНом суки, двигателем вентилятора обдува сушки.
  • ЭМ контролирует состояния различных датчиков, и исполнительных устройств: закрытия УБЛ, уровень воды в баке (прессостат), температурой воды (датчик температуры воды в баке), обороты двигателя (тахогенератор на валу приводного мотора), температуру воздуха в сушке.
  • ЭМ контролирует исправность практически всех компонентов стиральной машины, и выводит ошибки для индикации пользователю либо сервисному персооналу.
  • ЭМ следит за соблюдением параметров стирки, технических сетей.
  • ЭМ большинства стиральных машин позволяет производить диагностику стиральной машины, при переходе в так называемый "сервисный режим", что значительно упрощает процесс диагностики и ремонта стиральной машины.

Следует отметить, что ремонт электронного модуля современных стиральных машин, требует от мастера не абы каких познаний в области радиотехники и электроники. Почему? Да вот почему:

  1. В составе электронного модуля современных стиральных машин, применяются импульсные блоки питания
  2. В дорогих моделях применяются инверторы для питания двигателя привода барабана, что вместе с первым пунктом, требует от мастера знаний в области силовой импульсной техники.
  3. Во всех современных стиральных машинах  применяется микроконтроллерная система управления, что обуславливает знание е мастера в области микроконтроллеров, прошивок и программирования подобных систем.

Замена подшипников и сальника стиральной машины

   

 Замена подшипников один из самых трудоёмких и  затратных ремонтов , но при условии отсутствия брака вашей СМА, этот ремонт понадобится не ранее чем через 7…10 лет эксплуатации. Неприятным моментом является то , что в современных СМА многих производителей конструкция не подразумевает замену подшипников, в виду того что бак машинки делается не разборным, и подшипники по инструкции меняются вместе с барабаном и баком в сборе, что сравнимо по цене с новой машинкой бюджетного класса. Основные признаки неисправности подшипников стиральной машины приведены ниже, а подробней в статье "замена подшипников стиральной машины":

  • Заметный шум при выходе на отжим.
  • Люфт барабана относительно бака стиральной машины
  • Подтекание ржавой жидкости из под стиральной машины
  • Появление ржавых пятен на белье после стирки

Замена барабана стиральной машины

Барабан - это внутренняя деталь стиральной машины, в которую, собственно говоря, загружается бельё для стирки. Имеет множество отверстий и так называемые рёбра, цепляющие бельё при вращении. Повреждение барабана, зачастую, происходят из за перегрузки стиральной машины, и выражаются в деформации его геометрии. Бывают так же случаи заклинивания, связанные с попаданием в стиральную машину посторонних предметов. По сложности и трудоёмкости такой ремонт не значительно уступает замене подшипников, ибо требует полного разбора стиральной машины.

Замена крестовины барабана стиральной машины

Крестовина барабана стиральной машины - деталь, конструктивно выполнена на валу барабана, по средством которой барабан жёстко соединяется с валом барабана, на котором располагается шкив, приводимый в движение ременной передачей либо прямым приводом. Повреждение крестовины происходят, главным образом, по вине пользователей, из за перегрузки стиральной машины. Бывают случаи заклинивания барабана, которые также приводят к неисправности крестовины. Так же выход из строя крестовины барабана может быть обусловлен запущенной неисправностью подшипников стиральной машины, в таком случае замене подлежит и крестовина и подшипники.

Замена корпуса стиральной машины

Крайне редко встречающийся ремонт, зачастую вызван гниением корпуса стиральной машины, или его критического механического повреждения. Поскольку как деталь корпус зачастую не поставляется, замена возможна на б/у корпус, если таковой найдётся. В большей же части случаев гниения корпуса, что происходит по истечении не менее 5...10 лет эксплуатации, стиральную машину просто меняют в виду не рентабельности ремонта.