- Ремонт электронного модуля
- Замена подшипников и сальников
- Замена барабана
- Замена корпуса стиральной машины
- Замена крестовины барабана
Ремонт электронного модуля стиральной машины
Электронный модуль стиральной машины - это электронный блок, контроллер, на который возложены все функции управления исполнительными устройствами, контроля показаний датчиков, исполнения алгоритмов стирки, реализация пользовательского интерфейса для управления стиральной машиной и индикации текущего состояния стирки, выполняемой программы, и кодов возникающих неисправностей в работе оборудования стиральной машины. Алгоритм стирки в устаревших стиральных машинах, определяло электромеханическое командное устройство, под названием командоаппарат. Машинки с такой системой управления встречаются всё реже и реже. Современные стиральные машины, имеют в своём составе полноценный миникомпьютер, со своим микропроцессором (микроконтроллером), энергонезависимой памятью, последовательными шинами данных, устройствами ввода-вывода. На дорогих моделях, сперва как и в компьютерной технике, применялись по началу монохромные матричные дисплеи, а сейчас есть стиральные машины с сенсорными цветными панелями управления.
Итак рассмотрим основные, традиционные функции электронного модуля стиральных машин, по ним , разумеется, можно понять какие неисправности могут возникнуть при возникновении неисправности в электронном модуле (ЭМ):
- В микроконтроллере ЭМ находится программа с реализацией алгоритмов стирки белья на разных режимах, именно она задаёт для режима, например "шерсть", значения скорости вращения, скорости отжима, температуры воды, уровня воды, времени стирки....
- ЭМ реализует функции интерфейса управления человек-стиральная машина, органы управления индикации находятся на самом электронном модуле, либо на отдельной плате, соединённой с ЭМ последовательной шиной данных.
- ЭМ осуществляет управление периферийными устройствами, а именно: устройством блокировки люка, клапанами залива воды, электродвигателем привода барабана, нагревателем (ТЭН), сливным насосом, ТЭНом суки, двигателем вентилятора обдува сушки.
- ЭМ контролирует состояния различных датчиков, и исполнительных устройств: закрытия УБЛ, уровень воды в баке (прессостат), температурой воды (датчик температуры воды в баке), обороты двигателя (тахогенератор на валу приводного мотора), температуру воздуха в сушке.
- ЭМ контролирует исправность практически всех компонентов стиральной машины, и выводит ошибки для индикации пользователю либо сервисному персооналу.
- ЭМ следит за соблюдением параметров стирки, технических сетей.
- ЭМ большинства стиральных машин позволяет производить диагностику стиральной машины, при переходе в так называемый "сервисный режим", что значительно упрощает процесс диагностики и ремонта стиральной машины.
Следует отметить, что ремонт электронного модуля современных стиральных машин, требует от мастера не абы каких познаний в области радиотехники и электроники. Почему? Да вот почему:
- В составе электронного модуля современных стиральных машин, применяются импульсные блоки питания
- В дорогих моделях применяются инверторы для питания двигателя привода барабана, что вместе с первым пунктом, требует от мастера знаний в области силовой импульсной техники.
- Во всех современных стиральных машинах применяется микроконтроллерная система управления, что обуславливает знание е мастера в области микроконтроллеров, прошивок и программирования подобных систем.
Замена подшипников и сальника стиральной машины
Замена подшипников один из самых трудоёмких и затратных ремонтов , но при условии отсутствия брака вашей СМА, этот ремонт понадобится не ранее чем через 7…10 лет эксплуатации. Неприятным моментом является то , что в современных СМА многих производителей конструкция не подразумевает замену подшипников, в виду того что бак машинки делается не разборным, и подшипники по инструкции меняются вместе с барабаном и баком в сборе, что сравнимо по цене с новой машинкой бюджетного класса. Основные признаки неисправности подшипников стиральной машины приведены ниже, а подробней в статье "замена подшипников стиральной машины":
- Заметный шум при выходе на отжим.
- Люфт барабана относительно бака стиральной машины
- Подтекание ржавой жидкости из под стиральной машины
- Появление ржавых пятен на белье после стирки
Замена барабана стиральной машины
Барабан - это внутренняя деталь стиральной машины, в которую, собственно говоря, загружается бельё для стирки. Имеет множество отверстий и так называемые рёбра, цепляющие бельё при вращении. Повреждение барабана, зачастую, происходят из за перегрузки стиральной машины, и выражаются в деформации его геометрии. Бывают так же случаи заклинивания, связанные с попаданием в стиральную машину посторонних предметов. По сложности и трудоёмкости такой ремонт не значительно уступает замене подшипников, ибо требует полного разбора стиральной машины.
Замена крестовины барабана стиральной машины
Крестовина барабана стиральной машины - деталь, конструктивно выполнена на валу барабана, по средством которой барабан жёстко соединяется с валом барабана, на котором располагается шкив, приводимый в движение ременной передачей либо прямым приводом. Повреждение крестовины происходят, главным образом, по вине пользователей, из за перегрузки стиральной машины. Бывают случаи заклинивания барабана, которые также приводят к неисправности крестовины. Так же выход из строя крестовины барабана может быть обусловлен запущенной неисправностью подшипников стиральной машины, в таком случае замене подлежит и крестовина и подшипники.
Замена корпуса стиральной машины
Крайне редко встречающийся ремонт, зачастую вызван гниением корпуса стиральной машины, или его критического механического повреждения. Поскольку как деталь корпус зачастую не поставляется, замена возможна на б/у корпус, если таковой найдётся. В большей же части случаев гниения корпуса, что происходит по истечении не менее 5...10 лет эксплуатации, стиральную машину просто меняют в виду не рентабельности ремонта.