Сразу следует отметить что стиральные машины марки LG имеют разборную конструкцию бака и соответственно изготовителем подразумевается возможность ремонта, замены подшипников, крестовины, заднего полубака по отдельности, а не замена бака в сборе как у ряда других производителей, что несомненно является плюсом при выборе новой СМ и при её ремонте. На рисунке видно что он состоит из двух половин скрученных между собой болтами, между половинами установлен резиновый уплотнитель герметизирующий конструкцию.
В данной статье мы не будем рассматривать процесс разборки стиральной машины и операции необходимые для разборки самого бака, данный материал описывает именно вопросы связанные с подшипникового узла и его элементов.
Неисправность, дефект подшипников, а правильнее сказать - подшипникового узла, проявляется в нескольких внешних симптомах:
|
|
|
- Повышенный шум при вращении барабана стиральной машины. Поначалу проявляется только при переходе СМ к вращению в режиме отжима, когда обороты барабана максимальны. Со временем, в процессе развития дефекта, заметный а затем и очень сильный шум появляется в процессе просто стирки, на малых оборотах. И при дальнейшем прогрессировании, шум переходит в рокот и перекаты с металлическим оттенком - когда шарики в подшипнике рассыпаются.
- Появление ржавых или масляных пятен на стираемой одежде или белье. Такое проявление, даже если пока нет шума, говорит о том что сальник пропускает элементы смазки подшипников и самого сальника внутрь бака. При этом влага однозначно попадает в подшипниковый узел и это вскоре приведёт к проявлениям описанным в п.1.
- Появление ржавых подтёков на полу под машинкой, что говорит о пропускании в область подшипников воды из бака, их ржавению и вытеканию, через дренажное отверстие в ступице, наружу.
- Появление, зачастую к п.1, заметного люфта барабана относительно бака. Что говорит о сильном износе подшипников. В случае когда шума нет, дефект зачастую вызван повреждением лучей крестовины ,что очень плохо и значительно удорожает ремонт.
- Заклинивание или значительное утяжеление вращения барабана. Часто происходит при длительном отсутствии эксплуатации СМ с повреждёнными подшипниками, когда корозия металла приводит к его прилипанию и закисанию. По мимо этого бывают случая когда из-за очень большого трения метал подшипников так разогревается что попросту после остановки прикипает друг к другу.
- Из машины потекла вода как из ведра. Такое происходит когда люфт барабана достигает такой величины, что стенки барабана или шкив, начинаю пропиливать корпус бака СМ. И когда в нём появляются не предусмотренные конструкцией отверстия, в них и устремляется вода, вытекая и з машинки.
Для дальнейшего рассмотрения вопроса давайте рассмотрим что собой представляет подшипниковый узел, и что в него входит. Итак собственно начнём.
- Сами подшипники для барабана стиральных машин Lg.
|
тип |
d |
D |
B |
6205 |
25 |
52 |
16 |
6206 |
30 |
62 |
16 |
6305 |
25 |
62 |
17 |
6306 |
30 |
72 |
19 |
Их в стиральной машине установлено два - внутренний (большего диаметра) и внешний (меньшего диаметра). Причём наиболее распространены две пары типоразмеров. Для машинок с загрузкой до 6 кг это Комплект подшипников №1: 6205 (25*52*15) и 6206 (30*62*16). И второй вариант для СМ с загрузкой более 7кг (бак в которых установлен на три амортизатора) это комплект подшипников №2: 6305 (25*62*17) и 6306 (30*72*19). Перейдя по ссылкам можно ознакомится со стоимостью данных подшипников в нашем магазине. При этом стоимость сильно зависит от производителя и страны происхождения. Производители на заводе используют подшипники с увеличенным радиальным зазором, что позволяет уменьшить внутреннее напряжение при тепловом расширении. Смазка в подшипник набивается в большом количестве, поскольку при работе в составе барабана стиральной машины, рабочие обороты не превышают 1600 об/мин, что совсем не много для подшипников и позволяет использовать большое количество смазки (для примера подшипники коллекторного мотора в СМ работают с оборотами до 15000 об/мин). Конструкция подшипника закрытая с крышками из металла либо полимеров. При замене подшипников, если используются предназначенные для СМ, не в коем случае не стоит их разбирать и добавлять смазки!!!
- Сальник бака для стиральных машин LG. В большинстве стиральных машин LG применяется два варианта типоразмеров сальников: 37*66*9,5/12 (37x66x9,5/12) для комплекта №1; 37*76*9,5/12 (37x76x9,5/12) для комплекта №2. При этом могут применятся как специальные сальники оригинальной конструкции с третьей защитной бровкой работающей совместно с кольцом на крестовине, так и обычные с двумя бровками. Мы в мастерской используем главным образом оригинальные сальники 02.16101 (37*66*9,5/12 4036ER2003A) и 02.16111 (37*76*9,5/12 4036ER2004A). Очень редко встречаются машинки с сальником MDS61897001 37x66x8/13.8.
- Крестовина барабана для стиральных машин LG. Крестовина барабана лучами крепится к барабану а валом вставляется в отверстия подшипников, с наружи бака на неё крепится шкив или прямой привод. Выделяют три основных дефекта крестовины барабана:
|
|
Дефект втулки крестовины барабана стиральной машины LG |
Трещина на втулке крестовины барабана стиральной машины LG |
|
|
Восстановленная токарем втулка крестовины барабана стиральной машины LG |
Разрушение крестовины барабана стиральной машины LG |
- Повреждение посадочного места под подшипниками. Приводит к появлению люфта вала и прокручиванию вала внутри подшипника, а не вращению последнего. Крестовину с таким повреждением необходимо либо заменить либо передать токарю для наваривания тела с последующей проточкой на токарном станке.
- Повреждение рабочей поверхности для сальника - дефект втулки крестовины. Очень распространённый дефект При наличии повреждений на поверхности где работает сальник, последний либо сразу липо после непродолжительной работы начинает пропускать воду, что в перспективе 2...4 месяцев приводит к порче подшипников и необходимости ремонта. При этом дефект поверхности может быть вызван: естественным износом, трещиной на втулке, повреждением от активной химии, механическим повреждением например при наматывании проволоки или других твёрдых предметов. Крестовину с таким повреждением необходимо либо заменить либо передать токарю для замены втулки с последующей проточкой на токарном станке.
- Разрушение лучей крестовины. Происходит главным образом из-за воздействия агрессивных добавок при стирки, которые разъедают материал крестовины. Реже подобное происходит из за перегрузки стиральной машины. Крестовину с таким повреждением необходимо заменить, ремонту она не подлежит.
- Искривление вала крестовины, дефект резьбы со стороны шкива, замазывание шлицов - такие дефекты возникают главным образом из за попыток не квалифицированного ремонта.
- Посадочное место под подшипники, или ступица.
В стиральных машинка LG этот элемент является не отъемлемой частью задней половины бака или как его называют - задний полубак стиральной машины LG. В стиральных машинах с загрузкой от 3 до 6 кг применяется полубак одного типа, а различие в загрузке добиваются различием переднего полубака который может иметь разную глубину. Полубаки поставляются под кодом AJQ69410401 и 3044ER0007.
Рассмотрим основные дефекты полубака:
- Появление трещин в пластике окружающем ступицу. По этим трещинам вода может поступать к подшипникам со всеми вытекающими последствиями. Данный дефект зачастую вызван тем что вода уже попала по какой либо причине в область за сальником, и вступает в реакцию с алюминиевым телом ступицы образуя корозийный порошок, который разрывает пластик. Замена подшипников при таком дефекте не приведёт к длительному эффекту, в таких случаях рекомендуется менять весь полубак, ибо даже если пропаять или проклеить место дефекта, высока вероятность дальнейшей деформации под воздействием внутренних напряжений в пластике от дальнейшего разрушения металла.
- Нарушение цилиндричной формы внутренней поверхности посадочного места под сальник и образование конической поверхности, что приводит к выдавливанию сальника со своего места. Такой дефект может быть как следствие первого, так и изначальной .причиной повреждения кромки сальника, особенно когда последний выдавливается из своего места одной стороной, что приводит к ускоренному износу его кромок и последующему пропусканию воды в защищаемое пространство. Из опыта ремонтов можно сказать что в последнее время это является причиной более половины поломок подшипникового узла в стиральных машинах марки LG, причём это часто происходит спустя 2...3 года с начала эксплуатации.
В добавок к описанным дефектам, стоит добавить, что длительное использование стиральной машины с дефектом подшипников, может привести к усложнению и удорожанию ремонта, поскольку может вызывать прикипание обойм подшипников к валу крестовины или ступице из за сильного разогрева при работе на "сухую" т.е. без смазки. Так же не редки случаи когда барабан пропиливает корпус бака, что требует либо замены бака либо его дополнительного ремонта.
|
|
Пропил переднего полубака барабаном в стиральной машины LG |
Просадка вала крестовины барабана стиральной машины LG |
|
|
Прикипание внутренней обоймы подшипника к крестовине барабана стиральной машины LG |
Разрушение подшипника бака стиральной машины LG |
Исходя из всего выше описанного, стоимость ремонта стиральной машины LG с признаками неисправности подшипникового узла, не возможно точно определить пока не будет выполнена полная её разборка. Так, если повреждены только подшипники и сальник, так называемый стандартный ремонт, стоимость ремонта будет складываться из следующих составляющих:
- Работа по замене подшипников, для нашей мастерской это работа 3-й категории сложности, и в соответствии с расценками по ремонту стиральных машин в Симферополе на 2023г, составляет 4500 р.
- Запчасти, как было сказано ранее бывают два комплекта подшипников и сальника, для СМ меньшей загрузки это около 1300 р., для СМ большей загрузки это примерно 2000 р., если брать подшипники марки SKF и оригинальные сальники. Если брать подешевле то будет примерно 800 и 1400 р. соответственно.
- Если у Вас нет возможности самостоятельно привезти вашу СМ в мастерскую, то услуга по доставки СМ в мастерскую и обратно по городу Симферополю, без необходимости подъёма по лестнице и штатном подключении СМ, добавит ещё 3000р.
Таким образом стандартная замена подшипников для стиральной машины LG обойдётся 5500...6500р. если сами доставляете в мастерскую и 8500...9500 если это сделаем мы.
Однако практика показывает, что стандартным ремонт бывает редко, так например проблемы с крестовиной добавляют от 3000 до 6000 в зависимости от модели.
Если требуется замена заднего полубака, это добавит ещё 5000...8000р. (стоимость самого полубака, дополнительных работ при этом нет).
Так же довольно часто при ремонте обнаруживаются не заявленные дефекты, такие как: отсутствие нагрева, неисправность амортизаторов, стершиеся или на грани щётки двигателя.... Что естественно при устранении добавляет стоимости.
<-Часть 9 Часть 10 Часть 11-> |